В рубрике «РАДИОСВЯЗЬ» журнала «Электросвязь» №3 за 2022 год опубликована статья «Методика проведения натурных испытаний береговых объектов ГМССБ МР А1» авторов В.В. Громоздина, В.И. Коваленко, К.В. Иевлева, М.С. Козуба - сотрудников ИЦ «Омега».

В статье рассмотрена методика проведения натурных испытаний береговых объектов (станций) глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)  морского района (МР) А1. Методика включает в себя предварительные расчеты теневых зон, определение маршрута, предварительные измерения на стороне испытываемой береговой станции (БС) и на стороне испытательного судна (ИС) перед выходом ИС на маршрут, и измерения, проводимые в процессе прохождения ИС маршрута.  Подтверждение заявленных зон радиосвязи и определение граничной дальности радиосвязи основаны на измерении напряженности электромагнитного поля на стороне судна и на измерении напряжения на входе приемников на береговом объекте. При этом пороговые значения измеряемых параметров рассчитываются по типовым значениям технических параметров судового радиооборудования, определенного резолюциями международной морской организации (IMO) и по фактическим значениям параметров радиооборудования берегового объекта с учетом его фактического обеспечения электромагнитной совместимости при работе близкорасположенных передающих устройств.

В рубрике «РАДИОСВЯЗЬ» журнала «Электросвязь» №4 за 2022 год опубликована статья «Методика проведения натурных испытаний береговых объектов ГМССБ МР А2» авторов В.В. Громоздина, В.И. Коваленко, К.В. Иевлева, М.С. Козуба - сотрудников ИЦ «Омега».

В статье рассмотрена методика проведения натурных испытаний береговых объектов (станций) глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) морского района (МР) А2. Методика включает в себя предварительный расчет уровня атмосферного шума с учетом сезонных и суточных колебаний, расчет суммарного шума с учетом обеспеченности электромагнитной совместимости (ЭМС), определение маршрута испытательного судна (ИС), предварительные измерения на стороне испытываемой береговой станции (БС) и на стороне ИС перед выходом его на маршрут, а также измерения, проводимые в процессе прохождения маршрута ИС.  Подтверждение заявленных зон радиосвязи и определение граничной дальности радиосвязи основаны на измерении напряженности электромагнитного поля на стороне судна и на измерении электродвижущей силы (ЭДС) на входе радиоприемных устройств (РПУ) на береговом объекте. При этом пороговые значения измеряемых параметров рассчитываются по типовым значениям технических параметров судового радиооборудования, определенного резолюциями международной морской организации (IMO) и по фактическим значениям параметров радиооборудования берегового объекта с учетом его фактического обеспечения электромагнитной совместимости при работе близкорасположенных передающих устройств и максимально возможных уровней внешних шумов. Для случаев, когда по организационным или техническим причинам ИС не может выйти на утвержденную или предполагаемую границу зоны радиосвязи, предложено использование опытно-теоретического метода подтверждения или определения дальности радиосвязи.

 Рассмотренные в статьях вопросы являются актуальными для обеспечения безопасности мореплавания - создания и поддержания в работоспособном состоянии систем управления движением судов (СУДС), Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) и других береговых объектов навигации.

 

 

 В рубрике «ТЕОРИЯ И ТЕХНИКА РАДИОСВЯЗИ» журнала «ТРУДЫ НИИР» №1 за 2022 год опубликована статья «Анализ и учет ЭМС на береговой станции ГМССБ при прогнозировании дальности радиосвязи СЧ-диапазона» авторов В.В. Громоздина, К.В. Иевлева, М.С. Козуба - сотрудников ИЦ «Омега».

В статье рассмотрена электромагнитная совместимость (ЭМС) берегового приемного оборудования СЧ-диапазона, обусловленная наличием близкорасположенных передающих устройств. Приведена методика расчетного и экспериментально-расчетного определения электродвижущей силы (ЭДС) внутренних шумов приемника, а также ЭДС, приведенной ко входу приемника, обусловленной внешними помехами из-за недостаточной ЭМС. Определен порядок использования полученных значений для прогнозирования дальности радиосвязи в направлении Судно-Берег с учетом ЭМС на береговой станции.

Эти вопросы являются актуальными для обеспечения безопасности мореплавания - создания и поддержания в работоспособном состоянии систем управления движением судов (СУДС), Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) и других береговых объектов навигации.

Приказом № 89-П от 11.06.2021 утверждена и введена в действие
Политика ФГУП НИИР ( с 04.07.2022 - ФГБУ НИИР) в области качества на 2021 год

В период с 27 сентября по 01 октября 2021 г. Испытательный Центр ФГУП НИИР (с 04.07.2022 - ФГБУ НИИР), в.т.ч.входящая в его состав испытательная лаборатория ИЦ "Омега", успешно прошли процедуру подтверждения компетентности в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» - подтверждение аккредитации каждые пять лет.

Экспертная группа Росаккредитации в режиме дистанционного взаимодействия провела проверку ИЦ ФГБУ НИИР на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2019 и Критериям аккредитации, установленными приказом Минэкономразвития России № 707 от 26.10.2020 г. по всем местам осуществления деятельности испытательных лабораторий Центра.

Приказом Федеральной службы по аккредитации ПК1-1388 от 17.10.2021 подтверждена компетентность ИЦ ФГБУ НИИР и его системы менеджмента качества, утверждены актуализированная область аккредитации ИЦ ФГБУ НИИР и расширение области аккредитации для испытательной лаборатории ИЦ «Омега».

Это подтверждение стало итогом большой работы всего коллектива ИЦ ФГБУ НИИР и особенно его службы менеджмента качества, проведенной при подготовке к проведению процедуры подтверждения компетентности - включая актуализацию области аккредитации, обновление базы нормативных и методических документов, совершенствование единой системы менеджмента качества, установленной Руководством по качеству Центра.

Экспертам была продемонстрирована техническая оснащенность и компетентность персонала ИЦ ФГБУ НИИР при выполнении практических работ по контрольным испытаниям разнообразных видов продукции из области аккредитации.

Положительные результаты подтверждения компетентности ИЦ ФГБУ НИИР в системе Росаккредитации обеспечили ему сохранение позиций на рынке услуг по испытаниям средств связи, сложной радио- и электротехнической продукции,  технических средств оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации для обеспечения транспортной безопасности и др. оборудования.

 ФГБУ НИИР (бывший ФГУП НИИР) назначен технической службой (категория "А"), уполномоченной проводить испытания на соответствие требованиям,
установленным Правилами ООН №10 для официального утверждения типа электронных и электрических узлов, которые могут быть
установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах (КТС).


Свидетельство о назначении № Е-22-011/11 от 01.11.2018 г. выдано Федеральным агентством по техническому
регулированию и метрологи со сроком действия до 31.12.2020.


Испытания электронных и электрических узлов в части электромагнитной совместимости проводит
Севастопольский филиал - "Испытательный центр «Омега».