Работы по сертификации системы менеджмента качества (СМК) имеют один предварительный и два основных этапа сертификации:

• предварительная (документарная) оценка СМК ;
• проверка и оценка СМК непосредственно в организации;
• инспекционный контроль над сертифицированной СМК.

Процедура оценки системы менеджмента качества начинается после подачи в ОС СМК «ИЦ «Омега» Заявки по
установленной  и заполненной Анкеты для предварительной оценки системы менеджмента заказчика (форма Ф.9.1-02).

. Типовые формы заявки и анкеты для заполнения можно получить в ОС СМК «Омега», обратившись на электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

О процессах аудита

1 этап. Предварительная оценка системы менеджмента качества 

Предварительная оценка заключается в анализе документации СМК, предоставляемой организацией-заявителем. ОС СМК «Омега» проводит документарную проверку с целью определения уровня готовности организации к сертификации системы менеджмента и целесообразности дальнейших работ по ее сертификации.

Предварительная оценка осуществляется путем анализа сведений, имеющихся в исходных документах, которые заявитель представил в
ОС СМК «Омега»:
• заявка на проведение сертификации СМК;
• исходные данные для предварительной оценки СМК;
• организационно-структурные схемы предприятия-заявителя и его службы качества;
• политика организации (заявителя) в области качества;
• Руководство по качеству и другие документы системы менеджмента.

Для сертификации систем менеджмента качества
ОС СМК «Омега» вправе затребовать от организации другие необходимые дополнительные сведения. Это могут быть стандарты предприятия, описывающие проведение испытаний и контроля, документы, регламентирующие технологию проведения работ или изготовления продукции, стандарты управления внутренней документацией в компании.

2 этап. Первичный аудит

На этапе подготовки проверки и очной оценки системы менеджмента качества составляется программа, где между членами экспертной комиссии Органа по сертификации распределяются обязанности, а также готовятся рабочие документы по проверке.

Обязательной проверке подлежит система испытаний на предприятии-изготовителе, которая должна обеспечивать контроль технических характеристик продукции и их соответствие требованиям, предусмотренным при оценке соответствия продукции. Разрабатываемые экспертами рабочие документы несут вспомогательный характер, поэтому они применяются для облегчения, упорядочения и повышения эффективности проверки. К числу таких документов могут быть отнесены формы для документирования вспомогательных данных, перечни контрольных вопросов и др.

Проверка включает в себя следующие процедуры:
• предварительное совещание;
• аудит проверяемой организации;
• заключительное совещание;
• составление отчета экспертной группы о проведенной проверке.

На предварительном совещании члены экспертной комиссии знакомятся с представителями проверяемой организации, а также оглашается программа проверки, её цели, методы и процедуры установления взаимодействия между членами комиссии и сотрудниками проверяемой организации, определяются сроки и этапы проведения проверки.

Обследование проверяемой организации происходит путем анализа и сбора, а также регистрации фактических данных и наблюдений в ходе проверки. Для сбора фактических данных производится опрос персонала, анализ процессов производства, анализ деятельности функциональных подразделений, изучение и оценка проводимых мероприятий по обеспечению качества продукции, анализ используемых документов, анализ деятельности персонала.

По результатам аудита оформляется отчет о проверке СМК, на основании которого принимается решение о выдаче сертификата соответствия требованиям стандарта
ГОСТ Р ИСО 9001-2015 или об отказе в выдаче (при неудовлетворительных результатах).

Если в ходе аудита выявляются какие-либо несоответствия, аудиторы оформляют протоколы несоответствий. Незначительные несоответствия, как правило, не являются препятствием к получению сертификата, а их устранение проверяется при последующих ежегодных инспекционных проверках. В случае выявления значительных несоответствий, сертификат может быть выдан только после демонстрации устранения этих несоответствий.

3 этап. Инспекционный контроль

Сертификат выдается сроком до 3-х лет. В течение срока действия сертификата соответствия ОС СМК «Омега» своевременно уведомляет сертифицированных заказчиков обо всех изменениях своих требований к сертификации, а также ежегодно проводит инспекционный контроль с целью подтверждения соответствия действующей в организации системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 или, чтобы убедиться в том, что сертифицированный заказчик соответствует новым требованиям сертификации.

Более подробную информацию о применяемых в ОС СМК «Омега» процессах сертификации систем менеджмента, а также дополнительную информацию по вопросам выдачи, подтверждения, приостановления действия сертификата, сужения или расширения области сертификации, отмены действия сертификата и ресертификации можно получить в ОС СМК «Омега» непосредственно обратившись к заместителю руководителя органа по тел. +7978 837 2998 или на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

ПОЛИТИКА ОС СМК "Омега" по  приостановлению, отмене действия сертификата или сужению области сертификации

ОС СМК «Омега» установил и поддерживает процедуры приостановки, отмены действия или сужения области сертификации СМК заказчиков. Процедуры документированы в Руководстве по качеству и поддерживаются комплектом типовых форм документов, оформляемых на этапах работ по сертификации СМК.

  • ОС СМК «Омега» приостанавливает сертификацию в случае, если:

- сертифицированная СМК заказчика постоянно или в значительной степени не соответствует требованиям сертификации, включая требования по ее результативности,
- сертифицированный заказчик не позволяет проводить инспекционный контроль или аудиты повторной сертификации с необходимой периодичностью;
- сертифицированный заказчик нарушает другие условия сертификации, например, постоянно делает заявления о сертификации его СМК, не соответствующие правилам, установленным в договоре, не своевременно оплачивает работы по сертификации или инспекционному контролю;
- сертифицированный заказчик добровольно предоставил запрос о приостановке сертификации.

  • ОС СМК «Омега» сужает область сертификации системы менеджмента качества заказчика:

- по инициативе заказчика,
- либо чтобы исключить те части ее области, которые не соответствуют требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015,
- либо когда заказчик постоянно или в значительной мере не может (или отказывается) удовлетворить требования сертификации к этим частям.

  • ОС СМК «Омега» отменяет сертификацию системы менеджмента качества, в случаях, когда заказчик:

- отказывается или не способен решить проблемы, которые привели к приостановке сертификации в течение определенного Органом времени (как правило, период приостановки не может превышать 6 месяцев);
- отказывается от оплаты работ по сертификации или инспекционному контролю;
- по своей инициативе отказывается от подтверждения действия сертификации СМК